Такие данные озвучили на заседании Межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, снижения неформальной занятости при Главе Чувашской Республики.
«Наша работа за год имеет достаточно позитивный тренд. Мы последовательно проводим работу, чтобы обеспечить достижение главного индикатора – повышение доходов населения. Очевидно, что эта задача в том числе зависит от своевременности и полноты выплаты заработной платы и снижения неформальной занятости. Нам очень важно действовать слаженно, точно, своевременно и с максимальной эффективностью», – отметил Глава Чувашии Олег Николаев.
По данным Чувашстата, по состоянию на 1 декабря 2021 г. задолженность по заработной плате в четырех организациях (ООО «Крафт», г. Новочебоксарск; ПАО «АЗНХ», г.Алатырь; ОАО «Чувашский бройлер»; МУП «Городок» г. Мариинский Посад) составила 4,14 млн рублей перед 72 работниками. По сравнению с 1 января 2021 г. статистическая задолженность снизилась на 15,85 млн рублей или на 79,4%.
Руководитель Государственной инспекции труда в Чувашской Республике – главный государственный инспектор труда в Чувашской Республике Алексей Метёлкин сообщил, что согласно сформировавшемуся в ведомстве реестру организаций, имеющих задолженность по заработной плате, включая организации, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, по состоянию на 13 декабря 2021 г. задолженность по заработной плате в 24 организациях Чувашской Республики составила 36,3 млн рублей перед 856 работниками. По сравнению с 1 января 2021 г. реестровая задолженность снизилась на 14,93 млн рублей или на 29%. В реестре – 13 предприятий-банкротов, 10 предприятий, прекративших свою деятельность, и одно экономически активное предприятие.
С начала года налоговыми органами Чувашской Республики выявлено около 13 тысяч работодателей, выплачивающих низкую зарплату или скрывающих трудовые отношения (26% от общего количества предпринимателей). В результате проведенных мероприятий, оперативных рейдов и заслушиваний на муниципальных межведомственных комиссиях в бюджеты Чувашской Республики дополнительно поступил налог на доходы физических лиц в сумме более 7 млн рублей, страховые взносы – 16,2 млн рублей.
Как отметил заместитель руководителя Управления ФНС России по Чувашской Республике Алексей Краснов, наиболее эффективно работа велась в городах Алатырь, Канаш, Канашском районе, следует активизировать работу по данному направлению в Красночетайском, Ядринском районах, городе Шумерля.
Глава Чувашии Олег Николаев рекомендовал главам администраций названных муниципалитетов пересмотреть формат и содержательную составляющую работы муниципальных межведомственных комиссий и принять эффективные меры воздействия в отношении нарушителей. Он также поручил продолжить информационно-разъяснительную работу в СМИ о трудовых правах граждан и негативных последствиях неформальной занятости.
Вниманию Межведомственной комиссии был представлен мониторинг реализации работодателями мероприятий по формированию информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде. На сегодняшний день около 3,5 тысяч работодателей не представили сведения на 11,3 тысяч работников об их выборе способа ведения трудовой книжки – в бумажном или электронном виде.
Заместитель управляющего Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии Ирина Коннова напомнила, что работодатели несут ответственность за непредставление в установленный срок данных сведений.
Всего сведения о выборе работниками формата трудовой книжки представлены на 356,9 тысяч зарегистрированных лиц, из них 295,1 тысяч работников выбрали бумажный способ, 61,8 тысяч (17,3%) – выбрали электронный способ. При этом 4 573 работника, первоначально написавшие заявление на ведение бумажного формата трудовой книжки, в течение 2021 года представили работодателю заявление о переходе на электронный формат. «За электронной формой – будущее. Лично я уже давно выбрал такой формат: удобно и просто», – сказал Глава Чувашии Олег Николаев.
Преимуществами электронной трудовой книжки являются: удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности; возможность контролировать правильность внесения сведений работодателем; минимизация рисков потери сведений и освобождение работника от самостоятельного восстановления данных о трудовом стаже; дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, работы в удаленном режиме; высокий уровень безопасности и сохранности данных; дополнительные рычаги в борьбе с неформальной занятостью.