В рамках рабочей поездки в город Алатырь Глава Чувашии Олег Николаев ознакомился с работой модернизированного центра занятости. Учреждение начало работу под новым федеральным брендом – кадровый центр «Работа России».
По словам руководителя региона, в новом центре занятости обеспечивается не только комфорт и удобная навигация для посетителей, но и индивидуальный подход к каждому соискателю.
«Центры занятости становятся удобными для посещения. В них можно получить комплексную поддержку по различным направлениям исходя из жизненной ситуации человека, – отметил Олег Николаев. – Здесь ищущих работу зарегистрируют и, если есть вакансии, рабочие места, – тут же им предложат. Если все подошло – трудоустроят. Если не получилось, определив предпочтения соискателя после тестирования, его переподготовят. Главная задача в итоге – обеспечить человека работой».
Главу Чувашии ознакомили с ситуацией на рынке труда города. На сегодняшний день в банке вакансий органов службы занятости в Алатыре и Алатырском районе содержатся сведения о наличии 570 свободных рабочих мест, заявленных 71 работодателем. Большинство вакансий – порядка 80% – по рабочим профессиям. Численность безработных граждан по состоянию на 25 ноября т.г. составила 218 человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,1%.
Центр занятости населения в городе Алатырь стал вторым по счету модернизированным учреждением в республике, переформатировавшимся под федеральный бренд «Работа России». Ранее, в 2020 году, подобный кадровый центр заработал в Канаше.
Напомним, в 2019 году Чувашия в числе первых вошла в пилотный проект Российской Федерации по модернизации службы занятости. Сейчас данная работа осуществляется в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». По плану, на новые технологии работы единого кадрового центра «Работа России» служба занятости Чувашии полностью перейдет к 2024 году.
Отремонтированные помещения Центры оформлены в едином фирменном стиле и разбиты на отдельные секции: сектор первичного приема граждан, сектор индивидуальной работы с работодателями, сектор по развитию карьеры, зал групповых консультаций и т.д. Чтобы сэкономить время ожидания посетителей, в учреждении внедрена электронная система управления очередью. Для молодых мам, ищущих работу, имеется детская зона, где можно на время занять малыша. В центре обеспечена доступность оказания услуг для маломобильных граждан.
Помимо ремонта и современного технического оснащения в учреждении кардинально поменялся формат обслуживания. Вместо инспекторов по трудоустройству с соискателями и работодателями взаимодействуют карьерные и кадровые консультанты. На смену привычному предоставлению отдельной услуги пришел переход к оказанию комплекса разного рода услуг исходя из жизненных ситуаций граждан и бизнес-задач работодателей.
Комплекс услуг может включать в себя помощь разных специалистов кадрового центра: профориентаторов, профконсультантов, психологов, юристов, а также специалистов обучающих центров. Все услуги предоставляются бесплатно.