В Москве состоялся первый всероссийский Форум классных руководителей. В нем приняли участие 1000 человек со всей страны. На протяжении двух дней педагоги общались, искали ответы на актуальные вопросы в сфере образования, обменивались опытом.
Мы пообщались с одной из участниц форума Ларисой Ильиной из школы №9 г. Новочебоксарска.
- Лариса Анатольевна, как вы пришли в школу? Почему решили выбрать педагогическую деятельность?
- Ещё в школьные годы я очень увлекалась историей и поэтому, когда стоял выбор, куда пойти учиться, я выбрала педагогический университет исторический факультет. И как-то судьба свела с учительством. И я поняла, что это моя стезя, моё призвание. И вот уже на протяжении более 10 лет я работаю, тружусь в школе.
- Работа в школе – больше, чем просто работа?
- Да. Эта работа, которая не прекращается к 5 часам вечера. Ты должен быть 24\7 в постоянном контакте и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Потому что всё настолько стремительно происходит, меняется, что нужно принимать быстрые решения и не откладывать их на завтрашний день.
- Вы участвовали в Форуме классных руководителей в Москве. Какие эмоции получили?
– Форум, который проходил в Москве, был именно для классных руководителей. И именно это очень понравилось. Наверное, понимаете, что классный руководитель - особое звено в педагогической деятельности, это особый человек, который соединяет в себе всех и вся. И когда в июне был объявлен отбор на этот Форум, я, конечно, решила участвовать и сразу подала заявку. Как выяснилось позже, туда было подано более 20 тысяч заявок, а отобрали только 1000 человек. Ещё более 50 тысяч учителей смогли присоединиться к мероприятию онлайн.
- Что вам дало участие в этом общероссийском мероприятии? Какие темы поднимались на Форуме?
- На Форуме много говорили о том, кто такой современный классный руководитель. Была озвучена мысль, что это не только посредник между школой, родителями, это образец культуры для школьников, это и человек, который помогает социализироваться, выбрать профессию, человек, который должен быть в тренде цифровизации образования, т.е. разные совершенно аспекты. Было большое количество всевозможных круглых столов и пленарных дискуссий, где эти вопросы поднимались. И по итогам этого форума был принят важный документ – это меморандум, который станет таким вот документом, который ляжет в основу государственной политики именно в сфере воспитания и поучаствовать в его разработке, в его обсуждении – это тоже чудесная возможность.