Система рейтингования может быть представлена на отдельном цифровом сервисе либо на базе Госуслуг или других уже имеющихся информационных систем.
Соответствующее поручение Олег Николаев дал Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике и Минцифры Чувашии в ходе заседания Координационного совета по защите прав потребителей: «Видится целесообразным наряду с новым порядком контроля использовать такой доступный и эффективный инструмент, как рейтингование управляющих компаний по количеству обращений граждан».
По мнению Главы республики, такое решение поможет как в осуществлении контроля за деятельностью организаций, так и в повышении качества предоставляемых жителям региона услуг. «Если мы из года в год будем видеть в рейтинге одни и те же организации - это для всех контролирующих органов будет явным сигналом, насколько качественно управляющие компании выполняют свои обязательства, а самое главное - люди будут принимать решение - доверять им или нет. Такой инструмент позволит нам контролировать процессы», - заявил Олег Николаев.
По информации Госжилинспекции Чувашии, за 11 месяцев 2021 года проведено 354 проверки управляющих организаций и ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО. Выявлено 176 случаев нарушения порядка начисления платы за ЖКУ и взносов на капитальный ремонт. По результатам проверок собственникам помещений многоквартирных домов, находящихся на территории Чувашской Республики, было возвращено более 5 млн рублей.