На это акцентировал Глава Чувашии Олег Николаев в ходе обсуждения предварительных итогов социально-экономического развития и исполнения республиканского бюджета за январь–май 2021 года и рассмотрении задач на перспективу на еженедельном совещании в Доме Правительства.
Руководитель региона подчеркнул, при формировании региональной казны на следующий период необходимо критически оценить мероприятия, которые планируются реализовать в следующем году, и не затягивать процесс разработки и утверждения нормативных документов.
«Начинается бюджетный процесс следующего периода. Важно сейчас тщательно продумать и все организовать так, чтобы уже с начала года, а по некоторым направлениям даже не ожидая начала года начинать контрактоваться. Все, что запланировано в бюджете на трехлетний период, можем начинать контрактовать и начинать реализовать уже с начала года», – заявил он. – Главное – не освоение средств, а реализованное мероприятие, результат, который можно увидеть, который почувствуют люди. В первую очередь мы должны исходить из этого».
Олег Николаев напомнил, что этот год переходный и Минфину Чувашии поручено – принять нормативные акты, регулирующие и жестко устанавливающие сроки реализации проектов.
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр экономического развития и имущественных отношений Дмитрий Краснов представил основные макроэкономические показатели за январь–май 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Период характеризуется ростом объемов промышленного, сельскохозяйственного производства, ввода в действие жилья, оборота розничной торговли, внешнеторгового оборота, увеличением номинальной и реальной заработной платы, снижением уровня безработицы», – отметил вице-премьер.
Индекс промышленного производства в январе-мае 2021 года по предварительным данным составил 102,7%, в том числе по обрабатывающим производствам – 102%. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий увеличился на 4,4%. Общий оборот розничной торговли вырос на 12,8% и составил 75,9 млрд. рублей. Объем платных услуг населению составил 24,4 млрд. рублей, с ростом на 11,3%.
Исполнение регионального бюджета также находится на позитивных относительно прошлого года уровнях.
Как сообщила первый заместитель министра финансов Чувашской Республики Ольга Метелева, республиканский бюджет по доходам за январь–май 2021 г. исполнен в объеме 29, 8 млрд. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 18,4%. Собственные доходы поступили в объеме 13, 6 млрд. рублей, с ростом на 16,5%.
Поступление налоговых доходов в региональную казну составило 13 млрд. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2020 года на 15,3%.
Выше аналогичного периода прошлого года фиксируется поступление налога на прибыль организаций (на 16%), налога на доходы физических лиц (на 10,5%), акцизов по подакцизным товарам (на 15,5%), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 26,8%), налога на имущество организаций (на 15,2%), государственной пошлины (в 1,9 раза).
Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета (без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) составил 14,1 млрд. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2020 года на 24,6%.
Государственный долг Чувашской Республики с начала года снизился на 518,9 млн. рублей и на 1 июня составил 8,3 млрд. рублей.
Глава Чувашии Олег Николаев также распорядился перераспределить средства, которые были выделены муниципалитетам, но своевременно ими не осваиваются, на другие актуальные направления государственной политики.
«Тянуть людей, которые не хотят работать, мы не будем», – отметил руководитель региона, заслушав информацию о контрактации и ходе выполнения работ в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и объектов водоснабжения и водоотведения. Профильным министерствам – Минстрою, Минприроды и Минфину республики – поручено рассчитать возможность такого маневра до 1 июля.
На еженедельном совещании также обсудили текущую работу по обследованию гидротехнических сооружений и их приведению в безопасное техническое состояние.