Об этом Глава Чувашской Республики заявил на встрече с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзором Музаевым.
«Наша главная цель – переломить тот тренд, который имеет место быть, когда выпускники школ выбирают для дальнейшей учебы высшие учебные заведения, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге и других городах», – сказал Олег Николаев.
Глава Чувашии рассказал, что с этой целью в Чувашии взят на курс на максимально раннюю специализацию и профориентацию детей через выявление их наклонностей, способностей и интересов. По его словам, с прошлого года в республике к активной профориентационной работе школьников подключились ведущие промышленные предприятия. Они проводят экскурсии для детей, рассказывают про современное оборудование и перспективные разработки.
Олег Николаев выразил надежду, что «пусть и не сразу, но у школьников появится интерес к выбору профессии в родном регионе». В качестве примера он привел Концерн «Тракторные заводы», чей инвестпроект в рамках СПИК 2.0 позволит развивать компетенции и технологии, которых ещё нет на территории Российской Федерации.
«В современном мире каждому субъекту приходится бороться за своих выпускников. При наличии соседей, у которых тоже есть, а иногда и сильнее развит промышленный потенциал, конечно, вы правильно совершенно заметили, вам надо обратить внимание на раннюю профориентацию, на техникумы», – сказал руководитель Рособнадзора Анзор Музаев.
По его словам, «ревизия» среднего профессионального образования, начатая в республике по поручению Главы Чувашии, позволит подогнать систему под реальные запросы экономики.
«Среднее профессиональное образование – это все-таки субъектовые полномочия, и здесь контрольные цифры приема вы определяете сами. Федерация здесь вообще не вмешивается, и субъект как раз таки должен выделять целевые места на те профессии, которые здесь востребованы. Вы эту работу уже начали, и, мне кажется, может не сразу, но эффект будет очень быстрый», – добавил он.
Руководитель Рособнадзора отметил, что Чувашия относится к числу «крепких» регионов по качеству образования, и серьезных вопросов по республике у ведомства не возникает. Учитывая, что преобладающее количество школ в республике полилингвальны, и нагрузка на детей увеличена за счет изучения родного языка, республика показывает хорошие результаты государственной итоговой аттестации. В сводном рейтинге Рособрнадзора по качеству школьного образования Чувашия занимает 34 место среди регионов России.
Вице-премьер – министр образования и молодежной политики Чувашии Алла Салаева отметила, что республика стабильно исполняет все рекомендации Рособрнадзора и Минпросвещения России.
В 2021 году 36 школ Чувашской Республики были включены в реализацию федерального проекта 500+, направленного на повышение качества общего образования и улучшение результатов российских школьников в международных исследованиях по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. «В рамках проекта педагоги практически в каждом районе республики проходят обучение», – отметила она. По итогам второго рейтинга вовлеченности в проект 500+ Чувашская Республика находится в «зеленой зоне».
Было отмечено, что Чувашия вошла в число 10 лучших регионов России по итогам участия во Всероссийской олимпиаде школьников и улучшила свои позиции на 4 пункта по сравнению с 2019 годом (в 2020 году заключительный этап Всероссийской олимпиады был отменен). Двадцать из 42 школьников одержали победу, в том числе 17 школьников стали призерами, три участника смогли стать победителями олимпиады (15 - в 2019 году).
На встрече также поднимались темы модернизации общеобразовательных учреждений и детских садов, обеспечения школьников горячим питанием.