На первом в 2022 году заседании Высшего экономического совета рассмотрели перспективы Алатырского, Вурнарского, Ибресинского и Порецкого районов.
Один из ключевых показателей развития - динамика оборота крупных и средних организаций. Только по итогам 11 месяцев 2021 года наблюдается увеличение в Алатырском районе на 75,1%, в Ибресинском – на 4,3%, в Порецком – на 92%.
В рамках Стратегии – 2035 в четырёх муниципалитетах на стадии реализации находятся порядка тридцати инвестиционных проектов. Также в районах увеличивается количество субъектов малого и среднего предпринимательства. Один из проблемных вопросов - информирования о финансовых мерах поддержки, отметил вице-премьер Дмитрий Краснов. Руководитель Минэкономразвития Чувашии поручил проработать эффективный план мероприятий.
«В 2021 году от предпринимателей Вурнарского, Ибресинского и Порецкого районов заявок на предоставление мер поддержки не поступило. Предприятием Алатырского района подана 1 заявка на предоставление субсидии по возмещению части затрат на приобретение оборудования. Администрациям муниципальных районов необходимо пересмотреть методы доведения информации до субъектов МСП о действующих мерах поддержки», - подчеркнул заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Дмитрий Краснов.
Минэкономразвития Чувашии был проведен мониторинг представленности товаров чувашских товаропроизводителей в торговых объектах. Доля местной продукции в Алатырском, Вурнарском и Ибресинском районах ниже, чем в среднем по республике. Над этой проблемой необходимо работать.
«Снова возникают вопросы к торговым сетям, которые отказываются реализовывать местную продукцию. Один из примеров - предприятие в Порецком районе. Здесь производят качественную воду, но возникают проблемы с реализацией в сетях, работающих на территории региона. Такого быть не должно. Необходимо делать ставку именно на местную продукцию», - отметил председатель Высшего экономического совета, депутат Государственной Думы РФ Анатолий Аксаков.
Также районам рекомендовали продумать мастер-планы по реализации проектов межрегионального брендового маршрута «Рунический путь». Туристско-рекреационный потенциал у муниципалитетов большой