Наши специфические особенности, которые будут раскрываться в рамках проекта «Великий Волжский путь», это, прежде всего, рекреационные ресурсы, будут способствовать лечебно-оздоровительному, экологическому, сельскому и детскому туризму. Не менее важно отметить и направление промышленного туризма, который сейчас развивается. Чувашская Республика в 2020 году вошла в число регионов, на территории которых пилотно под руководством АСИ реализовывается проект развития промышленного туризма», – отметил Олег Николаев на рабочем совещании в Госдуме России по вопросу развития пассажирских перевозок по реке Волге и строительства новых пригородных речных судов в рамках межрегионального туристического проекта «Великий Волжский путь».
Он констатировал рост туристического потока, прибывшего в Чувашию речными судами с 2020 года в три раза – с 26,3 тыс. чел. в 2020 году до 71,6 тыс. чел. в 2022 году. Ожидаемый туристический поток в Чувашию в 2024 году может составить до полумиллиона человек. С этой целью региону дополнительно требуется три водоизмещающих судна типа «Чайка» на 250 мест.
По словам Главы республики, развитию перевозок внутренним водным транспортом по волжской артерии в пределах Чувашской Республики препятствует отсутствие причальной инфраструктуры в населенных пунктах Мариинский Посад, Козловка; комплексная реконструкция ГЭС в части замены гидросилового оборудования для обеспечения нормальной работы ГЭС на отметке 63м для увеличения пропускной способности для передвижения туристических маршрутов; строительство объектов инженерной защиты в районе города Чебоксар, Ядринского района; реконструкция шлюза и замена ворот Чебоксарского шлюза. Дополнительно для успешного развития речных перевозок необходима государственная поддержка на оборудование плавучей заправочной станции для судов в акватории г. Чебоксары.
Кроме того, в рамках развития проекта планируется реконструкция Казанской набережной и строительство объектов туристической инфраструктуры в городе Чебоксары, реконструкция инженерной инфраструктуры Чебоксарского речного порта для организации пространства гостеприимства с продуктовым рынком, фудкортом и информационно демонстрационным залом, а также заправочной инфраструктуры; строительство Чебоксарской канатной / струнной дороги через Волгу; набережной пассажирских причалов и объектов туристической инфраструктуры левобережных остановочных пунктов «Сосновка» и Пляж» г. Чебоксары; ливневых или биологических очистных сооружений в районе г. Чебоксары и г. Новочебоксарск; расчистка участков русла реки Суры.