На еженедельном совещании в Доме Правительства обсудили доведение доли массовых социально значимых услуг в электронном виде до 55%.
Согласно анализу Минцифры всех обращений за МСЗУ в разрезе каждой услуги каждого муниципального округа, городского округа и органа исполнительной власти доля обращений в электронном виде от общего количества по этим услугам не достигает 40%.
В настоящее время обеспечена возможность предоставления 119 услуг, из них 49 – муниципальные, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Глава Чувашской Республики Олег Николаев отметил преимущества оказания массовых социально значимых услуг в электронном виде. «Мы реализуем большую программу создания точек доступа через интернет на всей территории республики - через модельные библиотеки, дома культуры, иные культурные и социальные учреждения, которые модернизируем и создаем. Очевидно, для людей, которые сами не могут пользоваться интернетом, это возможность дойти до этих точек, а сами уже созданные площадки и нам вовлечь реальный функциональный оборот, – сказал он.
Руководитель региона считает, если реализовать эту работу должным образом, повысится эффективность работы специалистов. «Они не будут тратить время на прием заявлений, время на оформление документов. А будут заниматься реализацией юридически значимых и них действий, – сказал он. – В результате повышаем эффективность заложенных средств и в целом государственной и муниципальной системы управления. Движение в этом направлении — это колоссальный потенциал использования наших с вами ресурсов, как финансовых, так и не финансовых, временных, человеческих, с тем, чтобы решать задачи развития республики и страны».
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр экономического развития и имущественных отношений Дмитрий Краснов отметил, что все исполнительные органы власти Чувашской Республики и администрации муниципальных округов и городской округов представили планы по достижению показателя «Доля обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде» до 55 %. «Наиболее креативные практики мы дополнительно будем рекомендовать к включению в Планы и для тиражирования в организациях, предоставляющих государственные и муниципальные услуги», – подчеркнул он.
Минцифры Чувашии проведен анализ за 2022 год по всем обращениям за массовыми социально значимыми услугами в разрезе каждой услуги каждого муниципального округа, городского округа и органа исполнительной власти. По результатам анализа выделены услуги, пользующиеся повышенным спросом у населения посредством портала Госуслуг. Это:
- прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (69%);
- предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма (37%);
- организация отдыха детей в каникулярное время (26%);
- присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей (21%);
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (18%);
- согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (13%);
- постановка многодетных семей на учет в качестве имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно; выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала и принятие решения о назначении опекуна или попечителя над несовершеннолетними гражданами (12%).
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики