На еженедельной планерке в Доме Правительства заслушали ход рассмотрения обращений на «прямую линию» Главы Чувашии Олега Николаева 31 марта.
Всего по разным каналам поступило 997 вопросов, в том числе 116 звонков в колл-центр, через систему «Инцидент-менеджмент» - 1 896 обращений в виде комментариев под постами или в форме личных сообщений. При этом исполнительные органы республики отработали 80,2% обращений, муниципалитеты - 58%, общая доля ответов на вопросы составила 69,1%.
Как доложил первый заместитель Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики – начальник Управления внутренней политики Владимир Степанов, менее 40% вопросов обработали Минэкономразвития, Минобразования, среди органов местного самоуправления - администрации Цивильского, Чебоксарского и Козловского муниципальных округов.
Наибольшее количество вопросов поступило от жителей г. Чебоксары, Козловского муниципального округа и Новочебоксарска. Ни одного вопроса не поступило из Ибресинского и Яльчикского муниципальных округов.
Глава Чувашии подчеркнул, что решение проблем жителей возможно благодаря их детальному изучению и хорошо организованной работе. «Их не надо скрывать, надо рассказывать и разъяснять. «Прямая линия»– это не только вопросы к главе региона, но и ко всем органам власти», – прокомментировал Олег Николаев. Он констатировал, что есть вопросы, которые решаются быстро, по каким-то необходимо дать разъяснения, а некоторые требуют серьезной корректировки в рамках национальных проектов или государственных программ.
«Житель Комсомольского округа сообщил, что его обращения игнорируются. Нельзя такого допускать. Прятаться от людей из-за проблемы. Людям надо смотреть в глаза прямо. Надо честно говорить. Если не получается, надо так и сказать, обозначив причину. Когда люди понимают, что происходит и как происходит, они сами готовы включаться в решение вопросов», - привел пример Глава республики.
Отдельно Олег Николаев прокомментировал случившийся технический сбой при прямой трансляции эфира в соцсетях: «Мы разберемся в этом и дадим оценку всем специалистам, участвовавшим в подготовке трансляции. Но важно не то, что произошел сбой. Ведь все вопросы зафиксированы. И наша задача – отработать их содержательно, предметно и чтобы люди почувствовали, что есть реакция на такое обращение», – резюмировал он.
В настоящее время по поручению Главы республики Минцифрой Чувашии проводится соответствующее служебное расследование.
Все ответы должны быть направлены заявителям за личной подписью глав муниципалитетов и руководителей исполнительных органов Чувашской Республики и опубликованы с разъяснениями в социальных сетях.
Олег Николаев призвал власти активизировать работу в системе госпабликов, чтобы люди могли получать информацию о проблемах из официальных страниц в социальных сетях, вызывающие доверие и доступных любому гражданину.
По итогам «прямой линии» выделены ТОП-3 тем, которые больше всего волнуют жителей, – дороги, ЖКХ и образование. Руководитель ЦУР Чувашии Татьяна Немцева сообщила, что по дорогам зафиксировано 650 инцидентов, благоустройству – 427. Отмечен повышенный интерес к теме закупочных цен на молоко и выделению земельных участков многодетным семьям. «Все инциденты отработаны, на все вопросы даны первичные ответы, часть вопросов полностью решена», - отметила она.
При этом информационные поводы, касающиеся цен на молоко, новой программы расселения из аварийного жилья, развития дороги Чебоксары – Новочебоксарск и строительства приюта для животных в Чувашии, получили наибольший отклик в СМИ.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики